ОК. Руководители служб в сфере социальных услуг

Малая группа 134

Руководители служб в сфере социальных услуг

Руководители служб в сфере социальных услуг планируют, управляют и координируют работу по присмотру и уходу за детьми, в сфере здравоохранения, социального обеспечения, образования и других специализированных услуг, а также управляют филиалами или подразделениями учреждений, предоставляющими финансовые и страховые услуги.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку направлений деятельности учреждений по предоставлению услуг; постановку целей и разработку стандартов; разработку и реализацию программ и услуг для удовлетворения потребностей клиентов; руководство и координацию распределения ресурсов; поддержание взаимодействия с родителями, органами управления, финансовыми органами, представителями общественности и соответствующими учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности; мониторинг и контроль расходов; контроль подбора, развития и использования персонала; подготовка или организация подготовки отчетов, бюджетов и прогнозов; представительство от имени организации на переговорах с другими учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

Примечание - Руководители служб в сфере социальных услуг отвечают за планирование, руководство и координацию предоставления специализированных и технических услуг.

Для этих занятий обычно требуется высокий уровень квалификации и большой опыт работы по одному или нескольким занятиям, учитываемым в основной группе:

  • 2 Специалисты высшего уровня квалификации или в основной группе;
  • 3 Специалисты среднего уровня квалификации.

1341 Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми

Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми планируют, управляют, координируют и оценивают обеспечение ухода за детьми в дошкольных учреждениях, а также в детских досуговых, детских оздоровительных и иных учреждениях и центрах, специализирующихся на оказании ухода и обеспечении развития детей.

В их обязанности входит:

  • - разработка и осуществление программ по укреплению физического, социального, психологического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • - разработка и контроль исполнения бюджетов и выделение средств на персонал, материалы, оборудование и техническое обслуживание;
  • - осуществление присмотра и координации предоставления помощи детям в дошкольных, детских досуговых, дневных учреждениях и центрах проведения досуга;
  • - руководство и контроль за опекунами ребенка в обеспечении ухода и присмотра за детьми раннего возраста;
  • - управление материально-технической базой для превращения всех зданий и оборудования, где проводится работа по уходу и развитию детей, в безопасную зону для самих детей, персонала и посетителей;
  • - анализ и применение государственных кодексов, а также разработка процедур исполнения соответствующих кодексов и законов (например, касающихся обеспечения безопасности и охраны);
  • - мониторинг детского развития и беседы с родителями или опекунами;
  • - подготовка и ведение учета и составление отчетов о работе центров по уходу за ребенком;
  • - наем и оценка персонала и координация профессионального развития работников.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Заведующий детским садом;
  • Руководитель центра детского творчества.

1342 Руководители служб в сфере здравоохранения

Руководители служб в сфере здравоохранения планируют, управляют, координируют и оценивают предоставление медицинских услуг и услуг по охране общественного здоровья в больницах, клиниках, органах здравоохранения и других подобных организациях.

В их обязанности входит:

  • - обеспечение общего руководства и управление службой, объектом, организацией или центром;
  • - руководство, контроль и оценка работы врачей, медсестер, технического, канцелярского, сервисного, младшего обслуживающего и другого персонала;
  • - определение целей и оценочных или оперативных критериев для оценки работы структурных единиц, которыми они управляют;
  • - организация или проведение подбора, найма и обучения персонала;
  • - разработка, осуществление и мониторинг процедур, правил и стандартов предоставления медицинских услуг врачами, медсестрами, техническим и административным персоналом;
  • - контроль использования диагностического оборудования, больничных коек, медицинских средств и персонала для обеспечения эффективного использования имеющихся ресурсов и оценки необходимости в дополнительном персонале, оборудовании и услугах;
  • - контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
  • - поддержание связей с другими медицинскими учреждениями и службами социального обеспечения, органами управления и финансовыми органами для координации оказания услуг;
  • - консультирование органов государственной власти о мерах по улучшению здоровья, услугах и средствах обеспечения благополучия;
  • - представительство от имени организации на переговорах, съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Главная медицинская сестра;
  • Заведующий хирургическим отделением (врач-хирург);
  • Руководитель неврологического отделения больницы;
  • Руководитель станции переливания крови.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

1343 Руководители служб по уходу за престарелыми

Руководители служб по уходу за престарелыми планируют, управляют, координируют и оценивают предоставление услуг по уходу за жильем и личной гигиены частным лицам и семьям, которые нуждаются в таких услугах в связи с последствиями старения.

В их обязанности входит:

  • - обеспечение общего руководства и управление службами, учреждениями, организациями или центрами;
  • - руководство, контроль и оценка работы врачей, медсестер, технического, канцелярского, сервисного, младшего обслуживающего и другого персонала;
  • - определение целей и оценочных или оперативных критериев для оценки работы структурных единиц, которыми они управляют;
  • - организация или проведение подбора, найма и обучения персонала;
  • - разработка, осуществление и мониторинг процедур, правил и стандартов предоставления услуг персоналом, осуществляющим уход за больными, средствами личной гигиены, а также техническим и административным персоналом;
  • - координация и управление реализацией программ социального обеспечения и оказания услуг по уходу за престарелыми;
  • - контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
  • - поддержание связей с другими учреждениями здравоохранения и службами социального обеспечения, органами управления и финансовыми органами для координации оказания услуг;
  • - консультирование органов государственной власти о мерах по улучшению здоровья, услугах и средствах обеспечения благополучия;
  • - представительство от имени организации на переговорах, съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Директор дома престарелых;
  • Директор частной клиники по уходу;
  • Координатор работы по уходу за престарелыми в деревне;
  • Руководитель геронтологического отделения.

1344 Руководители служб в сфере социальной защиты и социального обеспечения

Руководители служб в сфере социальной защиты и социального обеспечения планируют, управляют и координируют осуществление программ оказания социальной поддержки и социальной помощи, касающихся пенсионного обеспечения и поддержания уровня дохода, помощи семье, предоставления услуг детских учреждений и других социальных программ и услуг.

В их обязанности входит:

  • - обеспечение общего руководства и управление службами, учреждениями, организациями или центрами;
  • - разработка, осуществление и мониторинг процедур, правил и стандартов предоставления услуг персоналом;
  • - мониторинг и оценка ресурсов, выделяемых на обеспечение благосостояния, поддержание жилья и другие социальные услуги;
  • - контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
  • - поддержание связей с другими службами социального обеспечения и учреждениями здравоохранения, органами управления и финансовыми органами для обсуждения вопросов возможной кооперации в области здравоохранения и социального обеспечения и координации оказания услуг;
  • - консультирование органов государственной власти о мерах по улучшению социального обеспечения;
  • - представительство от имени организации на переговорах, съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах;
  • - разработка бюджетов и управление ими, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • - создание оперативных и административных процедур и руководство ими;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Директор центра психолого-педагогической поддержки;
  • Директор центра социального обслуживания;
  • Руководитель службы пенсионного обеспечения.

1345 Руководители служб и подразделений в сфере образования

 Руководители служб и подразделений в сфере образования планируют, управляют, координируют и оценивают образовательные и административные аспекты предоставления образовательных услуг в начальных и средних школах, колледжах, факультетах и кафедрах в университетах и других учебных заведениях.

В их обязанности входит:

  • - разработка образовательных программ, основанных на стандартах, установленных органами образования и органами управления образованием;
  • - внедрение систем и процедур контроля за работой школьников и студентов;
  • - управление административной и технической деятельностью, касающейся приема студентов и оказания образовательных услуг;
  • - контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
  • - выполнение функций руководства для учителей и преподавателей, академического и административного персонала, а также студентов;
  • - оценка эффективности работы учителей и преподавателей с помощью принятой системы показателей, изучения методов обучения, оценки методик и целей обучения и применяемых учебных материалов;
  • - продвижение образовательных программ и представительство службы или учреждения в обществе в целом;
  • - контроль деятельности образовательных учреждений;
  • - разработка и обеспечение соблюдения дисциплинарного кодекса для создания безопасной и благоприятной среды для студентов и преподавателей;
  • - организация и использование методов привлечения дополнительных средств вместе с родителями, общественными группами и спонсорами;
  • - контроль подбора, обучения и наблюдение за персоналом.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Декан (университет);
  • Директор колледжа;
  • Директор школы;
  • Заведующий учебной частью.

1346 Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования

Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования планируют, управляют и координируют деятельность учреждений, которые предоставляют финансовые и страховые услуги, таких как банки, строительные кооперативы, кредитные союзы и страховые компании. Они предоставляют консультации и оказывают помощь клиентам в финансовых и страховых вопросах.

В их обязанности входит:

  • - планирование, руководство и координация деятельности персонала в филиалах;
  • - установление и поддержание отношений с индивидуальными и корпоративными клиентами;
  • - предоставление консультаций и оказание помощи клиентам в решении их финансовых и страховых проблем и вопросов, касающихся изменений в законодательстве, которые могут затронуть клиентов;
  • - рассмотрение, оценка и оформление кредитных и страховых заявок;
  • - мониторинг решений по предоставлению кредита;
  • - проведение финансовых расследований;
  • - наблюдение за потоком денежных средств и финансовых инструментов и подготовка финансовой и управленческой отчетности;
  • - утверждение или отклонение, или координация утверждения или отклонения кредитных линий предоставления коммерческих, ипотечных и потребительских кредитов;
  • - координация сотрудничества с другими филиалами компании;
  • - управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Руководитель кредитного отдела;
  • Управляющий страховым агентством;
  • Управляющий кредитного учреждения по работе с клиентами.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

1349 Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы

Эта начальная группа включает руководителей, которые планируют, координируют и оценивают возможность предоставления специализированных социальных услуг, входящих в малую группу:

134 Руководители в сфере социальных услуг.

Например, здесь учитываются руководители библиотек, музеев, архивов, юридических служб, правоохранительных и исправительных учреждений.

В их обязанности могут входить:

  • - обеспечение общего руководства и управления службой, учреждением, организацией или центром;
  • - разработка, осуществление и мониторинг процедур, правил и стандартов для персонала;
  • - руководство, контроль и оценка производственной деятельности технического, канцелярского, сервисного, младшего обслуживающего и другого персонала;
  • - мониторинг и контроль за расходованием ресурсов, выделяемых на предоставление услуг;
  • - контроль административной деятельности по планированию бюджета, подготовке отчетов и учету расходов на канцелярские принадлежности, оборудование и услуги;
  • - планирование, руководство и координация оказания услуг;
  • - координация сотрудничества с другими агентствами по оказанию услуг в той же или смежных областях;
  • - управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Директор библиотеки;
  • Заведующий архивом;
  • Заведующий художественной галереей;
  • Руководитель исправительного учреждения;
  • Руководитель музея.