ОК. Другие специалисты в области образования
Малая группа 235
Другие специалисты в области образования
Другие специалисты в области образования проводят исследования и консультируют по методам преподавания; обучают людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; преподают иностранные языки на курсах в целях выезда за рубеж и в сопутствующих целях; дают частные уроки; обучают искусству, компьютерной грамотности и другим предметам, выходящим за рамки основной программы начального, среднего и высшего образования; оказывают другие преподавательские услуги, не отнесенные к другим начальным группам подгруппы 23 Специалисты в области образования.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: проведение исследований и разработку или консультирование по методам преподавания, курсам и учебным пособиям; обучение физически неполноценных детей, молодежи или взрослых, а также людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; преподавание иностранных языков в целях выезда за рубеж; обучение студентов практике, теории и исполнению музыки, актерскому мастерству, танцам, изобразительным и другим искусствам; развитие, составление графиков и проведение учебных программ и курсов компьютерной грамотности.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2351 Специалисты по методике обучения
Специалисты по методике обучения проводят исследования, разрабатывают или дают консультации по методике преподавания, учебным курсам и пособиям. Они проверяют работу преподавателей, образовательных учреждений и достигнутые результаты, а также рекомендуют соответствующие изменения и улучшения.
В их обязанности входит:
- - проведение исследовательской работы по текущим дополнениям к учебной программе, методикам преподавания и другим аспектам учебного процесса, а также консультирование по необходимым изменениям и возможным улучшениям;
- - оценка и консультирование по содержанию учебных курсов и методам проведения экзаменов;
- - проведение исследований по аудиовизуальным и другим учебным пособиям, консультирование, планирование и организация их использования в учебных заведениях;
- - документирование разработанных предметов и курсов, а также оценка новых учебных курсов;
- - обеспечение преподавателям услуг по повышению квалификации, подготовке и оказанию консультационных услуг;
- - организация и проведение семинаров и конференций для обучения преподавателей новым программам и методам;
- - разработка структуры, содержания и целей новых учебных курсов и программ;
- - периодическое инспектирование школ и обсуждение с администрацией и преподавательским составом вопросов, связанных с учебной программой, методикой обучения, школьным оборудованием и другими вопросами;
- - посещение классных занятий для ознакомления с методикой преподавания и для оценки ведения учителем урока и достигнутых академических результатов;
- - подготовка отчетов и рекомендаций для школьного руководства о возможных изменениях и дополнениях к учебному плану, методике преподавания и по другим вопросам.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Методист;
- Разработчик учебных программ;
- Специалист, средства обучения.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья, обучают физически или умственно неполноценных детей, молодежь или взрослых людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми возможностями здоровья. Они способствуют социальному, эмоциональному, умственному и физическому развитию своих студентов.
В их обязанности входит:
- - оценка возможностей и ограничений студентов в отношении умственных, физических, социальных и эмоциональных нарушений, необычных умственных способностей и в других особых ситуациях;
- - разработка или изменение учебных программ, подготовка и проведение программ, уроков и мероприятий, адаптированных в соответствии с возможностями и потребностями студентов;
- - обучение на индивидуальной или коллективной основе применению специальных методик или средств в соответствии с потребностями студентов;
- - применение специальных учебных стратегий и методик в ходе обучения для стимуляции сенсорных и перцептивно-двигательных функций, речи, познавательной способности и памяти;
- - определение и принудительное применение установленных правил поведения и процедур для поддержания порядка среди студентов;
- - преподавание академических дисциплин, практических навыков и навыков самообслуживания студентам с нарушениями слуха, зрения и другими нарушениями;
- - стимуляция и развитие у студентов уверенности в себе, интересов, способностей, навыков и координации движений;
- - консультации с другими штатными сотрудниками для составления плана и графика уроков для студентов с особыми потребностями;
- - подготовка и ведение документации студентов и других документов, а также предоставление отчетов;
- - применение различных форм оценки и оценка достижений каждого студента;
- - общение со студентами, родителями, заведующими учебной частью и другими соответствующими специалистами-профессионалами, принимающими участие в уходе за студентами, с целью разработки индивидуальных программ подготовки, предназначенных для развития студентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Преподаватель в области специального образования для студентов, испытывающих трудности с обучением;
- Преподаватель для слабовидящих;
- Преподаватель для слабослышащих;
- Преподаватель, дефектолог;
- Преподаватель, оказывающий студентам помощь в обучении.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2353 Преподаватели иностранных языков на курсах и частные
Преподаватели иностранных языков на курсах и частные обучают иностранным языкам взрослых и детей, которые учат язык с целью выезда за рубеж, для соблюдения требований при трудоустройстве или получения определенных возможностей, подготовки к участию в образовательных программах на иностранном языке или личного развития. Они работают вне системы начального, среднего и высшего образования или при поддержке студентов или преподавателей из этой системы.
В их обязанности входит:
- - оценка уровня способностей и степени сложности для студентов в плане овладения языком, а также определение потребностей и учебных целей студентов;
- - планирование, подготовка и проведение уроков и семинаров для групп и отдельных лиц, содержание и скорость обучения на которых зависит от способностей и потребностей студентов;
- - разработка и подготовка учебных материалов и адаптация имеющихся материалов;
- - оценка успеваемости студентов;
- - помощь студентам во время классных занятий, на которых предметы преподаются на других языках, а не на родном языке студента;
- - оказание помощи другим преподавателям посредством разработки специальных программ обучения для студентов, продолжающих изучение основного языка обучения;
- - предоставление и исправление заданий, а также подготовка экзаменов и оценка их результатов;
- - оценка, регистрация и отчетность об успеваемости студентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Преподаватель второго языка;
- Преподаватель иностранного языка в целях подготовки к выезду за рубеж;
- Преподаватель курсов интенсивного обучения иностранному языку;
- Преподаватель, ведущий практические занятия по изучению иностранного языка;
- Репетитор, иностранный язык.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2354 Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные
Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные обучают студентов практике, теории и исполнению музыки вне системы начального, среднего и высшего образования, однако могут давать частные уроки или в небольших группах учащихся в качестве факультативного курса в рамках системы основного образования.
В их обязанности входит:
- - оценка уровня способностей студентов и определение потребностей и учебных целей;
- - планирование, подготовка и претворение в жизнь программ обучения, уроков и семинаров для отдельных студентов и групп;
- - подготовка материалов по теории музыки и ознакомление с ними студентов, а также толкование музыки;
- - обучение и демонстрация практических аспектов пения или игры на определенном инструменте;
- - обучение студентов навыкам чтения и записи нот;
- - распределение заданий и обучение музыкальным произведениям, соответствующим уровню способностей, интересов и таланта студентов;
- - оценка студентов и предоставление советов, критика и поощрение;
- - пересмотр учебных программ, содержания курса, учебных материалов и методов преподавания;
- - подготовка студентов к экзаменам, выступлениям и оцениванию;
- - организация визитов и поездок музыкальных исполнителей;
- - организация и содействие при проведении репетиций или выступлений для демонстрации достижений студентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Учитель игры на гитаре (частное обучение);
- Учитель игры на скрипке (частное обучение);
- Учитель игры на фортепьяно (частное обучение);
- Учитель пения (частное обучение).
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Примечание - Обычных преподавателей в средней и начальной школах, обучающих учащихся музыке, относят к начальным группам:
2355 Преподаватели в области изобразительных и иных искусств
Преподаватели в области изобразительных и иных искусств обучают студентов практике, теории и исполнению танцев, актерскому мастерству, визуальным и другим искусствам (за исключением музыки) вне системы начального, среднего и высшего образования, однако могут давать частные уроки или в небольших группах учащихся в качестве факультативного курса в рамках системы основного образования.
В их обязанности входит:
- - оценка уровня способностей студентов и определение учебных целей;
- - планирование, подготовка и претворение в жизнь программ обучения, уроков и семинаров для отдельных студентов и групп;
- - подготовка материалов о теории изучаемого предмета;
- - обучение и демонстрация практических аспектов актерского мастерства, танцев, визуальных или других искусств;
- - распределение заданий и работ в соответствии с уровнем способностей, интересов и таланта студентов;
- - оценка студентов и предоставление советов, критика и поощрение;
- - пересмотр учебных программ, содержания курса, учебных материалов и методов преподавания;
- - подготовка студентов к экзаменам, выступлениям и оцениванию;
- - организация визитов и поездок на выставки и представления;
- - организация и содействие при проведении представлений или выставок работ студентов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Учитель актерского мастерства (частное обучение);
- Учитель изобразительного искусства (частное обучение);
- Учитель скульптуры (частное обучение);
- Учитель танцев (частное обучение).
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Примечание - Обычных преподавателей в средней и начальной школах, обучающих учащихся различным видам искусств, относят к начальным группам:
2356 Преподаватели по обучению компьютерной грамотности
Преподаватели по обучению компьютерной грамотности разрабатывают, составляют графики и проводят учебные программы и курсы компьютерной грамотности вне системы начального, среднего и высшего образования.
В их обязанности входит:
- - определение потребностей и требований отдельных пользователей и организаций в сфере информационных технологий;
- - подготовка и разработка учебных материалов и пособий, таких как учебники, наглядные пособия, онлайновые обучающие средства и учебные модели, а также ведение учебной справочной документации;
- - разработка, координация, составление графика и проведение учебных и развивающих программ, которые могут проводиться в форме индивидуальных или коллективных занятий, а также помощь в проведении семинаров, заседаний, показов и конференций;
- - контроль и проведение текущей оценки качества и эффективности обучения, а также пересмотр и изменение учебных целей, методов и отчетных материалов по курсу;
- - поиск, сбор и изучение справочных материалов с целью полного понимания предмета и систем;
- - отслеживание новых версий и релизов продуктов, достижений в области программного обеспечения и общих тенденций в сфере информационных технологий, подготовка продуктов и материалов для конечных пользователей, таких как учебные пособия, учебники и руководства для пользователей, интерактивные справочные пособия, а также инструкции по использованию и техническому обслуживанию.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Преподаватель по обучению компьютерной грамотности;
- Преподаватель по работе с компьютером.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2357 Преподаватели по программам дополнительного обучения
Преподаватели по программам дополнительного обучения разрабатывают учебные программы и проводят занятия с детьми и взрослыми слушателями в соответствии с интересами и запросами различных групп населения вне системы начального, среднего и высшего образования.
В их обязанности входит:
- - организация работы детских технических, художественных, спортивных, туристско-краеведческих и других клубов, кружков, секций и других любительских объединений;
- - комплектование состава обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принятие мер по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения;
- - разработка планов и графиков работы и проведение учебных занятий, наблюдение за освоением программы, оказание помощи в развивающей и учебной деятельности;
- - развитие мотивации, познавательных интересов, способностей; организация каникулярного отдыха детей;
- - организация вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимых инициатив детей и взрослых в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
- - организация и проведение учебных занятий для взрослых в клубах по интересам (вязание, цветоводство, бисероплетение и другие)
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Педагог дополнительного образования;
- Преподаватель по цветоводству.
2358 Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту
Тренеры и инструкторы-методисты по физической культуре и спорту работают со спортсменами в области высоких спортивных достижений для улучшения их результатов, с кандидатами в мастера спорта в целях подготовки спортивного резерва, проводят работу по выявлению и привлечению в спорт талантливой молодежи, а также организуют и исполняют обязанности при проведении спортивных мероприятий в соответствии с установленными правилами.
В их обязанности входит:
- - определение сильных и слабых спортсменов или команд;
- - планирование, разработка и реализация учебных и практических занятий;
- - разработка, планирование и координация соревновательных графиков и программ;
- - мотивация и подготовка спортсменов или команд для соревнований или игр;
- - разработка конкурентной стратегии, планов игры и действий спортсменов и игроков во время игры или проведения спортивных мероприятий;
- - анализ и оценка выступлений спортсменов или команд и изменение программ подготовки;
- - отслеживание и анализ техники и выступлений спортсменов и определение необходимых в будущем усовершенствований;
- - формирование состава спортсменов для участия в спортивных мероприятиях или спортивных соревнованиях с соблюдением игровых стандартов и для обеспечения соблюдения правил игры и предписаний по технике безопасности;
- - анализ выступлений конкурентов, практики присуждения очков, наложения штрафов за правонарушения и определения результатов состязаний.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Тренер спортивной сборной команды;
- Инструктор-методист.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
Эта начальная группа включает специалистов-профессионалов в области образования, не входящих в другие группы подгруппы:
23. Специалисты в области образования.
Например, к этой группе отнесены работники, которые занимаются частным обучением по предметам, отличным от иностранных языков и различных видов искусства, а также работники, консультирующие студентов по вопросам образования.
В таких случаях в их обязанности может входить:
- - оценка уровня способностей студентов и определение учебных целей;
- - планирование, подготовка и претворение в жизнь программ обучения, уроков и семинаров для отдельных студентов и групп;
- - подготовка материалов о теории изучаемого предмета;
- - обучение и демонстрация практических аспектов изучаемых предметов;
- - распределение заданий и работ в соответствии с уровнем способностей, интересов и склонностями студентов;
- - оценка студентов и предоставление советов, критика и поощрение;
- - пересмотр учебных программ, содержания курса, учебных материалов и методов преподавания;
- - подготовка студентов к экзаменам и оцениванию;
- - консультирование студентов по учебным вопросам, таким как выбор курса и программы, расписание занятий, адаптация к школе, прогулы, школьные обычаи и планирование карьерного роста;
- - консультирование студентов с целью оказать им содействие в понимании и преодолении личных, социальных или поведенческих проблем, влияющих на учебный процесс;
- - подготовка студентов к последующему обучению, побуждение их к использованию всех возможностей для учебы и настойчивого выполнения сложных заданий.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Консультант по работе со студентами;
- Педагог-библиотекарь;
- Тьютор.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам: