ОК. Специалисты гуманитарной сферы и религии

Малая группа 263

Специалисты гуманитарной сферы и религии

Специалисты гуманитарной сферы и религии ведут исследовательскую работу; совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы; занимаются практическим применением знаний, связанных с философией, политикой, экономикой, социологией, антропологией, историей, психологией и другими общественными науками, а также оказывают социальные услуги в соответствии с потребностями отдельных лиц и семей.

 

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: формулирование и практическое решение существующих и прогнозируемых экономических, политических или социальных проблем; проведение исследований и анализ прошедших событий и деятельности, а также происхождения и эволюции человечества; изучение психических процессов и поведения отдельной личности и групп; оказание социальных услуг; подготовку научной документации и отчетов. Обязанности могут включать руководство другими работниками.

 

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

 

2631 Экономисты

Экономисты проводят исследования, мониторинг данных, анализируют информацию и подготавливают отчеты и планы для решения экономических и коммерческих проблем, а также разрабатывают модели для анализа, объяснения и прогнозирования экономической практики и поведения. Они консультируют предпринимателей, группы заинтересованных лиц и правительственные органы с целью формулирования решений текущих или прогнозируемых экономических и коммерческих проблем.

В их обязанности входит:

  • - прогнозирование изменений экономических условий для составления краткосрочных бюджетов, долгосрочного планирования и оценки капиталовложений;
  • - подготовка рекомендаций, экономических программ и планов, корпоративных стратегий и капиталовложений, а также анализ технико-экономической осуществимости проектов;
  • - мониторинг экономических данных для оценки эффективности и предоставления рекомендаций, касающихся соответствия кредитно-денежной и налоговой политики;
  • - прогнозирование производства и потребления определенных видов товаров и услуг на основе документации о предшествующих уровнях производства и потребления, а также общеэкономических условий и состояния отдельных отраслей производства;
  • - подготовка прогнозов доходов и расходов, процентных ставок и обменных курсов;
  • - анализ факторов, определяющих уровень экономической активности, занятости, заработной платы, безработицы и других показателей рынка труда;
  • - использование математических формул и статистических методов для проверки экономических теорий и поиска решений экономических проблем;
  • - сбор, анализ и интерпретация экономических данных с использованием экономических теорий, а также различных статистических и других методик;
  • - оценка последствий политических решений для общественной экономики и финансов, а также консультирование по вопросам экономической политики и выбора направления действий в свете прошлых, настоящих и ожидаемых экономических факторов и тенденций;
  • - подготовка научной документации и отчетов;
  • - анализ проблем, связанных с экономической деятельностью отдельных компаний;
  • - проведение исследований рыночной конъюнктуры на местном, региональном или национальном уровне для определения объемов продаж и цен на товары и услуги, оценки потенциала рынка и будущих тенденций, а также для разработки будущих стратегий.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Советник по экономическим вопросам;
  • Экономист по занятости и социально-трудовым вопросам;
  • Экономист, эконометрия;
  • Экономист-международник;
  • Экономический аналитик.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2632 Социологи, антропологи и специалисты родственных занятий

Социологи, антропологи и специалисты родственных занятий исследуют и описывают структуру, происхождение и эволюцию обществ, взаимозависимость между условиями окружающей среды и деятельностью человека. Они консультируют по вопросам практического применения полученных результатов при формировании экономической и социальной политики.

В их обязанности входит:

  • - проведение исследований по происхождению, разработке, структуре, социальным устоям, организациям и взаимоотношениям человеческого общества;
  • - исследование происхождения и эволюции человечества путем изучения меняющихся характеристик культурных и социальных институтов;
  • - анализ развития человечества путем изучения материальных остатков прошлого, таких как жилища, храмы, инструменты, глиняные изделия, монеты, оружие или скульптура;
  • - изучение физических и климатических аспектов зон и регионов, установление связи этих факторов с экономической, социальной и культурной деятельностью;
  • - разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания социальных явлений;
  • - оценка результатов политических решений для социальной сферы;
  • - анализ и оценка социальных данных;
  • - консультирование по вопросам практического применения полученных результатов при формировании экономической и социальной политики для групп населения и регионов, а также для развития рынка;
  • - подготовка научной документации и отчетов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Антрополог;
  • Археолог;
  • Криминолог;
  • Социолог;
  • Этнолог.

2633 Философы, историки и политологи

 Философы, историки и политологи проводят исследования природы человеческого опыта и существования, этапов или аспектов истории человечества, политических образований, движений и поведения. Они документируют и готовят отчеты о полученных результатах в целях уведомления и формирования политических и индивидуальных действий.

В их обязанности входит:

  • - исследование, в том числе путем рассуждений, наиболее общих причин, принципов и понятий общества, человеческой деятельности, опыта и существования, а также интерпретация и развитие философских концепций и теорий;
  • - консультирование и сравнение первоисточников, таких как оригинальные или современные записи о прошедших событиях, а также вторичных источников, таких как археологические и антропологические находки;
  • - поиск относящегося к делу материала, проверка его подлинности, исследование и описание истории определенного периода, страны, региона или определенного исторического аспекта, например экономического, социального или политического;
  • - проведение исследований в таких областях, как политическая философия, прошлая и настоящая теория и практика политических систем, институтов и поведения;
  • - изучение современных политических институтов и мнений, сбор данных по ним из различных источников, включая беседы с официальными лицами из правительства и политических партий, а также с другими заинтересованными лицами;
  • - разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания природы человеческого опыта, а также исторических и политических событий и поведения;
  • - представление результатов и выводов к публикации или для использования государственными политическими партиями или другими организациями и заинтересованными лицами;
  • - подготовка научной документации и отчетов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Историк;
  • Политолог;
  • Специалист по генеалогии;
  • Философ.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2634 Психологи

 Психологи ведут научно-исследовательскую работу и изучают психические процессы и поведение людей как отдельных личностей, так и групп, а также применяют эти знания в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития.

В их обязанности входит:

  • - планирование и проведение тестов для определения психических, физических и других характеристик, включая интеллект, способности, склонности, возможности и т.д., интерпретация и оценка результатов, а также предоставление консультаций;
  • - анализ влияния наследственности, социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личности;
  • - проведение консультаций или терапевтических бесед с отдельными лицами и группами, а также последующего наблюдения;
  • - поддержание необходимых контактов, в том числе с членами семьи, руководителями учебных заведений или работодателями, а также рекомендации касательно возможных решений и урегулирования проблем;
  • - изучение психологических факторов при диагностике, лечении и предупреждении психических заболеваний, а также эмоциональных и личностных нарушений, а также консультации по этим вопросам со специалистами-профессионалами родственных занятий;
  • - подготовка научной документации и отчетов;
  • - разработка тестов для проверки уровня подготовки, диагностических и прогностических тестов для использования преподавателями в процессе планирования методов и содержания учебных программ;
  • - проведение опросов и исследований в связи с должностными обязанностями, рабочими группами, моральным состоянием, мотивацией, надзором и управлением;
  • - разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания поведения человека.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Медицинский психолог;
  • Психолог;
  • Спортивный психолог.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2635 Специалисты в области организации и ведения социальной работы

 Специалисты в области организации и ведения социальной работы обеспечивают рекомендации и указания для отдельных лиц, семей, групп, сообществ и организаций в ответ на социальные и личные проблемы. Они оказывают содействие клиентам в развитии навыков и получении доступа к ресурсам и службам помощи, необходимым для решения проблем, возникающих вследствие безработицы, бедности, инвалидности, пагубных привычек, преступного и противоправного поведения, супружеских и других проблем.

В их обязанности входит:

  • - проведение бесед с клиентами на индивидуальной основе, с участием их семей или коллективных бесед, с целью оценки сложившейся ситуации и проблем и выяснения, в какого рода услугах есть необходимость;
  • - анализ ситуации клиентов и предложение им альтернативных подходов к решению проблем;
  • - подготовка историй болезни или отчетов для передачи в суд или для осуществления других процессуальных действий;
  • - обеспечение консультаций, лечения и посреднических услуг, а также проведение групповых мероприятий с целью содействия клиентам в развитии навыков и понимания, необходимых для решения их социальных и личных проблем;
  • - планирование и реализация программ помощи клиентам, включая вмешательство в кризисные ситуации и направление к агентствам, оказывающим финансовое содействие, юридическую помощь, предоставляющим жилье, медицинскую помощь и другие услуги;
  • - расследование случаев злоупотребления или небрежения и принятие мер для защиты детей и других лиц, подверженных риску;
  • - работа с правонарушителями во время и после исполнения наказания с целью помочь им интегрироваться в сообщество и изменить свое отношение и поведение для недопущения дальнейших нарушений;
  • - предоставление рекомендаций начальникам тюрем и комиссиям по условному заключению и досрочному освобождению, чтобы помочь им определить, подлежит ли правонарушитель взятию под стражу, освобождению из заключения или альтернативным исправительным мерам, и если подлежит, то на каких условиях;
  • - защита и лоббирование интересов групп клиентов в сообществах с целью решения проблем, затрагивающих их интересы;
  • - разработка профилактических программ и мер вмешательства в соответствии с нуждами сообществ;
  • - поддержка связи с другими органами социального обеспечения, образовательными учреждениями и медицинскими работниками, имеющими отношение к клиентам, для предоставления информации и получения ответов о ситуации и состоянии дел у клиента.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Консультант по вопросам семьи и брака;
  • Консультант по проблемам детей и молодежи;
  • Семейный консультант;
  • Специалист по социальной работе;
  • Специалист службы социальной защиты населения.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2636 Религиозные деятели

Религиозные деятели выступают в качестве хранителей духовных традиций, практики и догматов веры. Они проводят религиозные службы, отправляют или проводят обряды в соответствии с нормами религиозного культа или вероисповедания, обеспечивают духовное и моральное руководство, а также осуществляют другие функции, соответствующие исповедуемой религии.

В их обязанности входит:

  • - сохранение духовных традиций, практики и догматов веры;
  • - отправление религиозных служб, обрядов и церемоний;
  • - выполнение различных административных и общественных обязанностей, включая участие в комитетах и собраниях религиозных организаций;
  • - обеспечение духовного и морального руководства в соответствии с исповедуемой религией;
  • - распространение религиозных убеждений в своей стране или за рубежом;
  • - подготовка и чтение религиозных проповедей;
  • - разработка и руководство учебными курсами и программами религиозного образования;
  • - наставление отдельных лиц в связи с межличностными, финансовыми, религиозными проблемами и проблемами, связанными со здоровьем;
  • - составление графиков и участие в специальных мероприятиях, включая палаточные лагеря, конференции, семинары и выездные семинары.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Бонза;
  • Имам;
  • Пуджари;
  • Раввин;
  • Священник.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Примечание - Членов религиозных обществ, работа которых связана с выполнением обязанностей, свойственных другим занятиям, например в качестве учителей, медсестер или социальных работников, учитываются в соответствии с основными задачами и обязанностями, свойственными такой работе.