ОК. Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Малая группа 243
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью
Специалисты по сбыту и маркетингу продукции и услуг и связям с общественностью планируют, разрабатывают, координируют и претворяют в жизнь программы распространения информации для популяризации организаций, товаров и услуг; а также представляют компании в ходе продаж различных технических, промышленных, медицинских, фармацевтических и информационных товаров и услуг.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: назначение и проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов и планирование рекламной, маркетинговой деятельности и деятельности по связям с общественностью; содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ; планирование и организацию рекламных кампаний; оценку и выбор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа; получение и обновление сведений о товарах и услугах работодателей и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре; оценку потребностей клиентов, а также объяснение и демонстрацию товаров и услуг для них; посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений; назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также заключение контрактов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2431 Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.
В их обязанности входит:
- - планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;
- - консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
- - написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;
- - сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
- - объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
- - исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;
- - содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;
- - назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
- - консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Специалист по маркетингу;
- Специалист по рекламе.
2432 Специалисты по связям с общественностью
Специалисты по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в обществе.
В их обязанности входит:
- - планирование и организация презентационных кампаний и коммуникационных стратегий;
- - консультирование руководителей о последствиях для общественности их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс-релизов;
- - проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и презентационных кампаний;
- - организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа организации;
- - представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
- - посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
- - заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
- - выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Агент по связям с общественностью;
- Составитель текстов по связям с общественностью;
- Специалист по связям с прессой;
- Специалист связи с общественностью.
2433 Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии)
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) осуществляют услуги в сфере продаж различной технической, медицинской, фармацевтической и другой продукции промышленным, коммерческим и другим организациям.
В их обязанности входит:
- - составление перечней перспективных клиентов при помощи справочников и других источников;
- - получение и обновление сведений о товарах и услугах компании-производителя и конкурентов, а также о рыночной конъюнктуре;
- - посещение постоянных и перспективных клиентов для выяснения маркетинговых возможностей и принятия мер по результатам таких посещений;
- - оценка потребностей клиентов и ресурсов, а также рекомендация соответствующих товаров и услуг;
- - предоставление информации о дизайне продукции, если товары или услуги должны быть адаптированы в соответствии с потребностями клиентов;
- - подготовка отчетов и предложений в рамках торговых презентаций для демонстрации преимуществ от использования товаров или услуг;
- - оценка затрат, связанных с установкой оборудования и обеспечением его сервисного обслуживания;
- - отслеживание меняющихся потребностей клиентов и деятельности конкурентов, а также подготовка отчетов о таких изменениях для руководителей по сбыту;
- - назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также подготовка и применение договоров купли-продажи;
- - согласование доставки товаров, установки оборудования и оказания услуг;
- - подготовка отчетов для руководителей по сбыту об осуществленных продажах и реализуемости товаров и услуг;
- - проведение консультаций с клиентами после продажи для надлежащего решения любых проблем, а также обеспечение непрерывной поддержки.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Менеджер по продажам;
- Торговый представитель (медицинские и фармацевтические товары);
- Торговый представитель (промышленные товары);
- Торговый представитель по продаже технических товаров.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
2434 Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) продают оптом различное компьютерное аппаратное обеспечение, компьютерное обеспечение и другие информационно-коммуникационные товары и услуги, включая установку, а также предоставляют при необходимости специализированную информацию.
В их обязанности входит:
- - получение заказов и продажа товаров розничным, промышленным, оптовым и другим предприятиям;
- - продажа технического оборудования, материалов и сопутствующих услуг торгово-промышленным предприятиям или физическим лицам;
- - обсуждение потребностей новых или текущих потребителей и предоставление специализированной информации о том, каким образом отдельные виды оборудования, материалов и услуг отвечают их потребностям;
- - назначение и обсуждение цен и условий кредитования, а также подписание контрактов и принятие заказов;
- - обновление сведений о потребителях и подготовка отчетов о продажах;
- - согласование доставки товаров, установки оборудования и оказания услуг;
- - подготовка отчетов об ответной реакции потребителей и их требованиях к производителям.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Торговый представитель (коммуникационные технологии);
- Торговый представитель (компьютеры).
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам: