ОК. Физики, химики и специалисты родственных занятий

Малая группа 211

Физики, химики и специалисты родственных занятий

Физики, химики и специалисты родственных занятий ведут научно-исследовательскую работу; совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы, или занимаются применением научных знаний, связанных с физикой, астрономией, метеорологией, химией, геологией и геофизикой.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: увеличение объема научных знаний путем проведения исследований и экспериментов в области механики, термодинамики, оптики, акустики, электричества, магнетизма, электроники, ядерной физики, астрономии, различных разделов химии, а также состояния атмосферы и физической природы Земли; консультирование или применение знаний в таких областях, как промышленность, сельское хозяйство, медицина, судоходство, космические исследования, эксплуатация запасов нефти, газа, воды и минералов, связь и другие услуги, а также гражданское строительство; составление научной документации и отчетов.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

2111 Физики и астрономы

Физики и астрономы ведут научно-исследовательскую работу и совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы, связанные с веществом, пространством, временем, энергией, силами и полями и их взаимосвязью с этими физическими явлениями. Они занимаются практическим применением научных знаний, связанных с физикой и астрономией, в промышленной, медицинской, военной или других областях.

В их обязанности входит:

  • - проведение исследований и совершенствование или разработка концепций, теорий, измерительных приборов, программного обеспечения и методов в области физики и астрономии;
  • - проведение опытов, испытаний и анализа структуры и свойств вещества в таких областях, как механика, термодинамика, электроника, связь, выработка и распределение электроэнергии, аэродинамика, оптика и лазеры, дистанционные измерения, медицина, акустика, магнетизм и ядерная физика;
  • - оценка результатов исследований и опытов и подготовка выводов в основном с использованием математических методов и моделей;
  • - применение принципов, методик и процессов, направленных на разработку или совершенствование принципов и методик в области физики и астрономии в промышленных, медицинских, военных и других практических целях;
  • - обеспечение безопасной и эффективной передачи излучения (ионизирующего и неионизирующего) пациентам для достижения диагностического или терапевтического результата по назначению врача-специалиста;
  • - обеспечение точного измерения и описания физических величин, находящих применение в медицинской сфере;
  • - испытание, ввод в эксплуатацию и оценка оборудования, используемого в таких сферах, как визуализация, медицинская помощь и дозиметрия;
  • - консультирование врачей-специалистов и других специалистов-профессионалов в области здравоохранения по вопросу оптимального сочетания пользы и вредного действия излучения;
  • - наблюдение, анализ и объяснение небесных явлений и разработка методов, числовых моделей и методик для расширения знаний в таких областях, как навигация, спутниковая связь, космические исследования, небесные тела и космическое излучение;
  • - разработка, реализация и обеспечение стандартов и протоколов для измерения физических явлений и применения ядерных технологий в промышленной и медицинской сфере;
  • - подготовка научной документации и отчетов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Астроном;
  • Физик медицинский;
  • Физик;
  • Ядерный физик.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Примечание - Физики медицинские отнесены к данной начальной группе вместе с другими физиками в отличие от медицинских физиков, которые относятся к медицинскому персоналу вместе с занятиями, отнесенными к подгруппе:

2112 Метеорологи

Метеорологи готовят краткосрочные или долгосрочные прогнозы погоды, используемые в авиации, судоходстве, сельском хозяйстве и других отраслях, а также для информирования населения. Они проводят исследования, связанные с составом, структурой и динамикой атмосферы.

В их обязанности входит:

  • - исследования направления и скорости движения воздушных потоков, давления, температуры, влажности, физических и химических превращений загрязняющих веществ и других явлений, таких как образование облаков и выпадение осадков, электрические возмущения или солнечная радиация;
  • - изучение данных, полученных на метеорологических станциях, при помощи радиолокационных и спутниковых изображений и компьютерных моделей, для моделирования и прогнозирования погодных условий;
  • - подготовка и передача краткосрочных или долгосрочных метеорологических карт, прогнозов и предупреждений, связанных с такими атмосферными явлениями, как циклоны, грозы и другие опасности для жизни и имущества, а также распространение информации о состоянии атмосферы по различным каналам, включая радио, телевидение, печатные средства массовой информации и Интернет;
  • - проведение опытов по рассеиванию туманов, рассеянию облачности, управлению дождем и другим видам программ управления погодой;
  • - разработка и испытание математических компьютерных моделей погоды и климата для проведения экспериментов или практического использования;
  • - участие в исследованиях, направленных на изучение влияния погоды на окружающую среду;
  • - анализ воздействия промышленных проектов и деятельности человека на климат и качество воздуха, а также сотрудничество с представителями общественных, технических и экономических наук с целью разработки соответствующих стратегий для смягчения последствий такого воздействия;
  • - участие в проектировании и разработке нового оборудования и процедур для сбора метеорологических данных и проведения дистанционных измерений или для соответствующих областей применения;
  • - проведение исследований по усовершенствованию или разработке концепций, теорий и методов, связанных со строением, структурой и динамикой атмосферы, а также подготовка научной документации и отчетов о результатах таких исследований.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Агрометеоролог;
  • Гидролог;
  • Метеоролог;
  • Синоптик.

2113 Химики

Химики ведут научно-исследовательскую работу, совершенствуют и разрабатывают концепции, теории и методы, а также занимаются практическим применением научных знаний в области химии с целью получения новых знаний или продуктов, а также в целях контроля качества и технологических процессов.

В их обязанности входит:

  • - проведение исследований и совершенствование или разработка концепций, теорий и методов в области химии;
  • - проведение опытов, испытаний и анализа для изучения химического строения, энергетических и химических изменений в различных натуральных или синтетических веществах, материалах и продукции;
  • - разработка процедур для контроля состояния окружающей среды, контроля качества и разных других процедур для изготовителей или потребителей;
  • - осуществление программ по сбору образцов и данных и анализу с целью определения и количественного определения токсических веществ в окружающей среде;
  • - участие в междисциплинарных исследованиях и опытно-конструкторских работах с участием инженеров-химиков, биологов, микробиологов, агрономов, геологов и других специалистов-профессионалов;
  • - использование микроорганизмов для превращения веществ в новые соединения;
  • - определение способов для укрепления или соединения материалов или разработки новых материалов;
  • - воспроизведение и синтез природных веществ и создание новых искусственных веществ;
  • - подготовка научной документации и отчетов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Химик;
  • Химик-эксперт.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2114 Геологи и геофизики

Геологи и геофизики ведут научно-исследовательскую работу, совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы, или занимаются практическим применением научных знаний в области геологии и геофизики в таких областях, как разработка и эксплуатация месторождений нефти, газа и минералов, сохранение водных ресурсов, гражданское строительство, связь и судоходство, а также оценка и смягчение последствий разработки и реализации проектов по захоронению отходов на окружающую среду.

В их обязанности входит:

  • - проведение исследований и совершенствование или разработка концепций, теорий и методов в области геологии и геофизики;
  • - изучение состава и структуры земной коры, исследование горных пород, минералов, ископаемых остатков и других материалов для определения процессов, влияющих на развитие Земли, прослеживания эволюции жизни, изучения природы и хронологии геологических образований и оценки их коммерческого использования;
  • - расшифровка данных, полученных в результате исследований, и подготовка геологических отчетов, карт, графиков и диаграмм, отчетов и документации;
  • - применение геологических знаний для решения проблем, возникающих при возведении объектов гражданского строительства, таких как плотины, мосты, туннели и высотные здания, а также проекты по мелиорации земель;
  • - использование различных программ дистанционных измерений для исследования и измерения сейсмических, гравитационных, электрических, термических и магнитных сил Земли;
  • - определение веса, размера и массы Земли, ее внутреннего состава и структуры, изучение природы, деятельности и предсказуемости вулканов, ледников и землетрясений;
  • - составление карты магнитного поля Земли и применение этой карты и других полученных данных в целях вещания, навигации и в других целях;
  • - изучение и измерение физических свойств морей и атмосферы и их взаимосвязей, таких как обмен тепловой энергией;
  • - установление местонахождения и определение природы и размера месторождений нефти, газа и минералов с использованием сейсмологических, гравиметрических, магнитных, электрических и радиометрических методов;
  • - выявление месторождений строительных материалов и определение их характеристик и пригодности к использованию в качестве заполнителя для бетона, дорожной отсыпки или в других целях;
  • - исследование движения, распределения и физических свойств грунтовых и поверхностных вод;
  • - консультирование по таким вопросам, как утилизация отходов, выбор маршрута и площадки для утилизации, а также восстановление загрязненных площадок.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Геолог;
  • Геофизик;
  • Гидрогеолог.