ОК. Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты

Малая группа 321

Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты

Фельдшеры, техники по обслуживанию медицинского оборудования и фармацевты выполняют ряд технических задач по оказанию помощи в диагностике и лечении заболеваний, болезней, травм и функциональных нарушений.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: проверку и использование радиографического, ультразвукового и другого медицинского оборудования для проведения визуальных медицинских исследований; управление радиохимическим или радиационным оборудованием с целью выявления и лечения болезней пациентов; проведение клинических испытаний на образцах органических жидкостей и тканей; подготовку лекарств и других фармацевтических соединений под руководством провизоров; проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт медицинских и стоматологических устройств и приборов.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

3211 Техники по обслуживанию медицинского оборудования

Техники по обслуживанию медицинского оборудования испытывают и обслуживают радиографическое, ультразвуковое и другое медицинское оборудование, применяемое для получения изображения структуры тела и органов человека, для диагностики и лечения травм, заболеваний и других нарушений. Они могут управлять проведением лучевой терапии пациентов под руководством врачей-рентгенологов или других медицинских специалистов.

В их обязанности входит:

  • - использование или наблюдение за работой радиологической, ультразвуковой и магнитной аппаратуры для получения изображений тела в диагностических целях;
  • - инструктаж, наблюдение и размещение пациентов, использование защитных устройств для обеспечения безопасности и комфорта во время обследования, сканирования или лечения;
  • - размещение диагностического или лечебного оборудования, мониторинг характеристик и настройка технических параметров, управление аппаратурой в соответствии с техническими спецификациями;
  • - изучение и оценка качества рентгеновских снимков, видеокассет, компьютерной информации для определения достоверности изображений и возможности их использования для целей диагностики, ведение записей результатов диагностических процедур;
  • - мониторинг состояния и реакций пациентов, ведение отчетности об отклонениях для информирования врачей;
  • - ведение измерений и записей доз радиации или химиотерапевтических препаратов, полученных пациентами в соответствии с назначениями врачей;
  • - введение, обнаружение и измерение химиотерапевтических препаратов и радиационного излучения, накопленных в телах пациентов, с использованием радиоизотопов, камер или другого оборудования для диагностики и лечения заболеваний;
  • - учет и утилизация радиоактивных материалов и химиотерапевтических препаратов в соответствии с правилами хранения и обеспечения радиационной безопасности.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Медицинский технолог;
  • Рентгенолаборант;
  • Техник по техническим средствам реабилитации инвалидов.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Врач-рентгенолог - 2212;
  • Эксперт по радиационной защите - 2263;
  • Помощник по медицинскому уходу - 5329.

3212 Фельдшеры-лаборанты медицинских и патологоанатомических лабораторий

 Фельдшеры-лаборанты медицинских и патологоанатомических лабораторий проводят клинические испытания на образцах органических жидкостей и тканей с целью получения информации о состоянии здоровья пациента или причины смерти.

В их обязанности входит:

  • - проведение химического анализа органических жидкостей, включая кровь, мочу и спинномозговую жидкость для определения наличия нормальных и аномальных компонентов;
  • - приведение в действие, наладка и обслуживание оборудования, используемого при проведении количественных и качественных анализов, например спектрофотометров, калориметров, фотометров пламени и управляемых компьютером анализаторов;
  • - ввод данных анализов и проведенных лабораторных исследований, а также ведение записей клинических результатов в системы и банки хранения информации, предоставление сведений медицинским работникам и другим работникам здравоохранения;
  • - анализ проб биологического материала для определения содержания химических элементов или реакций;
  • - включение, очистка и обслуживание лабораторного оборудования;
  • - анализ лабораторных данных для проверки точности результатов;
  • - разработка и осуществление плана поверки медицинского оборудования для обеспечения точности результатов лабораторных исследований; разработка, стандартизация, оценка и совершенствование процедур, методик и тестов, используемых при анализе образцов;
  • - получение образцов, культивирование, выделение и идентификации микроорганизмов в процессе проведения анализов;
  • - изучение клеток, окрашенных красителем, для обнаружения аномалий;
  • - разведение бактериальной среды на яичном белке, бульоне или других органических бактериологических средах.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Лаборант (медицинский);
  • Медицинская сестра стерилизационной.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Врач-патологоанатом - 2212;
  • Ветеринарный фельдшер - 3240.

3213 Фармацевты

Фармацевты выполняют целый ряд задач, связанных с отпуском лекарственных средств под руководством провизоров или других медицинских работников.

В их обязанности входит:

  • - изготовление лекарственных средств и других фармацевтических соединений под руководством провизора или другого медицинского работника;
  • - отпуск лекарственных средств и препаратов пациентам и их письменное и устное инструктирование по применению лекарств в соответствии с предписаниями врачей, ветеринаров и других медицинских работников;
  • - получение предписаний и запросов со стороны медицинских работников, проверка полноты и точности полученной информации и ее соответствия медицинским требованиям поддержания стандартов;
  • - обеспечение надлежащего хранения и условий безопасности при хранении наркотиков;
  • - заполнение и маркировка контейнеров с предписанными лекарствами;
  • - оказание помощи клиентам при возникновении вопросов, разъяснении отдельных пунктов или направление их к фармацевтам для получения информации о лекарствах;
  • - определение цены и рецептурных компонентов, которые были предписаны и зафиксированы в истории болезни пациента, в том числе списков медицинских препаратов, принимаемых отдельными пациентами;
  • - упорядочение, маркировка и учет запасов лекарств, химикатов и материалов, а также ввод данных инвентаризации в записи систем хранения;
  • - чистка и подготовка оборудования и контейнеров, используемых для изготовления и дозирования лекарств и фармацевтических препаратов.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Фармацевт, аптека;
  • Фармацевт-консультант.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Провизор - 2262;
  • Техник-фармаколог - 3141;
  • Помощник по уходу и приему лекарственных средств - 5329.

3214 Зубные техники и техники-протезисты

Зубные техники и техники-протезисты проектируют, устанавливают, обслуживают и ремонтируют медицинские и стоматологические устройства и приборы в соответствии с предписаниями или инструкциями врачей. Они могут изготавливать широкий спектр вспомогательных средств, необходимых для правильного решения медицинских или стоматологических проблем, например шейные корсеты, ортопедические шины, протезы, слуховые аппараты, ортопедические стельки, зубные протезы, коронки и мосты.

В их обязанности входит:

  • - проведение осмотра и измерения пациентов с целью определения их особенностей и потребности в том или ином устройстве, а также выявление факторов, которые могут повлиять на индивидуальные особенности устройства;
  • - обсуждение с практикующими медицинскими и стоматологическими работниками вопросов разработки спецификаций и предписаний для устройств и приборов;
  • - изучение предписаний или спецификаций для определения типа изделия или устройства, а также необходимых материалов и инструментов;
  • - изготовление или использование отливок или слепков торсов пациентов, конечностей, ротовой полости или зубов для последующего использования в качестве моделей (образцов);
  • - создание эскизов и изготовление ортопедических протезов с использованием таких материалов, как термопластичные и термореактивные материалы, металлические сплавы и кожа, а также ручных и электрических инструментов;
  • - монтаж приборов и устройств на пациенте, определение точности изготовления и необходимости корректировки для обеспечения соответствия особенностям пациента, достижения функционального соответствия и комфорта;
  • - ремонт, усовершенствование и обеспечение нормального функционирования медицинских и стоматологических протезов и вспомогательных устройств в соответствии со спецификациями;
  • - изгиб, формовка и изготовление нужных тканей и материалов для изготовления конструктивных элементов протезов в соответствии с заготовленными моделями;
  • - изготовление полных и частичных протезов, капп, коронок, металлических зажимов, вкладок, мостовидных и других приспособлений;
  • - инструктаж пациентов по использованию и уходу за протезами или ортопедическими устройствами.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Зубной техник;
  • Техник-протезист.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Помощник по уходу за стоматологическими больными - 5329;
  • Изготовитель хирургических инструментов - 7311.

Примечание - Занятия, включенные в эту начальную группу, обычно требуют некоторых медицинских, стоматологических, анатомических и инженерных знаний, полученных путем специального обучения. Техники, которые изготавливают и ремонтируют точные медицинские и хирургические инструменты, здесь не учитываются.