ОК. Другие специалисты в области здравоохранения

Малая группа 226

Другие специалисты в области здравоохранения

Другие специалисты в области здравоохранения обеспечивают медико-санитарное обслуживание в сфере стоматологии, фармакологии, санитарного состояния окружающей среды и гигиены, охраны труда и техники безопасности, физиотерапии, питания, слуха, речи, зрения и восстановительного лечения. К этой малой группе относятся все специалисты в области здравоохранения, за исключением врачей, целителей и практиков традиционной и нетрадиционной медицины, специалистов по медицинскому уходу и акушерству, а также врачей скорой медицинской помощи и парамедиков.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: оценку состояния пациентов или клиентов для выяснения характера нарушений, заболеваний или проблем со здоровьем; составление и претворение в жизнь планов лечения, а также оценку и документальное подтверждение течения болезни пациентов; диагностику и лечение заболеваний, травм и пороков развития зубов, полости рта, челюстей и сопутствующих тканей; хранение, консервацию, приготовление, испытание и дозирование лекарственных препаратов и консультирование об их надлежащем использовании и побочных явлениях; оценку, планирование и претворение в жизнь программ для распознавания, мониторинга и контроля факторов окружающей среды, которые могут оказывать влияние на здоровье человека, с целью улучшения или восстановления двигательных функций человека, улучшения подвижности, снятия болевых синдромов или усиления влияния продуктов питания и диет на здоровье человека; диагностику, ведение и лечение физических нарушений, влияющих на слух, речь или голосовые связки у человека, или нарушений зрения и зрительной системы; консультирование клиентов по вопросам планомерного лечения и ухода и обеспечение или принятие мер в отношении услуг для восстановления здоровья; направление клиентов или консультации с другими специалистами в области здравоохранения при необходимости.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

2261 Стоматологи

 Стоматологи диагностируют, лечат и предотвращают заболевания, травмы и дефекты зубов, полости рта, челюстей и сопутствующих тканей посредством применения принципов и процедур современной стоматологии. Они пользуются различными специализированными диагностическими, хирургическими и другими методами для оздоровления полости рта и восстановления ее здорового состояния.

В их обязанности входит:

  • - диагностирование заболеваний, травм, отклонений и деформаций зубов и соответствующих органов полости рта и челюсти при помощи таких методов, как рентгенография, анализы слюны и истории болезни;
  • - оказание профилактической стоматологической помощи, включая периодонтальную терапию, применение фтора и оздоровление полости рта;
  • - введение обезболивающих препаратов для снижения болевых ощущений у пациентов во время процедур;
  • - назначение лекарственных средств для облегчения продолжительных болевых ощущений после процедур;
  • - оказание восстановительной стоматологической помощи, включая имплантаты, коронки и мостовидные зубные протезы;
  • - осуществление хирургического лечения, включая удаление зубов и биопсию тканей, а также проведение ортодонтического лечения;
  • - снятие замеров и подготовка слепков челюсти и зубов пациентов для определения формы и размера зубных протезов;
  • - разработка, изготовление и подгонка протезных приспособлений, таких как фиксаторы положения, мостовидные зубные протезы и искусственные зубы, или подготовка инструкций по изготовлению или рецептов для техников-протезистов;
  • - восстановление функции ротовой полости при помощи съемных или постоянных оральных имплантатов;
  • - содействие при диагностике таких системных заболеваний, симптомы которых проявляются в ротовой полости, например диабет;
  • - просвещение пациентов и семей о гигиене зубов, питании и других мерах по уходу за полостью рта;
  • - руководство стоматологами-гигиенистами, фельдшерами-стоматологами и другими работниками.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач-стоматолог;
  • Врач-стоматолог, детский;
  • Врач-стоматолог-ортопед;
  • Врач-стоматолог-терапевт;
  • Врач-стоматолог-хирург.

Примечание - Занятия, включенные в данную группу, обычно требуют наличия высшего медицинского образования в области теоретической и практической стоматологии или в родственных областях.

2262 Провизоры

Провизоры осуществляют хранение, консервацию, приготовление, дозирование лекарственных препаратов и консультирование о надлежащем использовании и побочных явлениях применения лекарственных средств на основании рецептов, выданных врачами и другими специалистами - профессионалами в области здравоохранения. Они оказывают содействие при исследовании, испытании, приготовлении, назначении и контроле медикаментозного лечения в целях улучшения здоровья человека.

В их обязанности входит:

  • - получение рецептов на лекарственные средства от врачей и других специалистов - профессионалов в области здравоохранения, проверка историй болезни пациентов и обеспечение надлежащей дозировки и способов введения, а также совместимости препаратов перед дозированием;
  • - приготовление или надзор за приготовлением и маркировкой жидких лекарственных средств, мазей, порошков, таблеток и других медикаментов в соответствии с рецептами;
  • - информирование и консультирование врачей и клиентов по вопросам лекарственного взаимодействия, несовместимости и противопоказаний, побочным эффектам, дозировке и надлежащему хранению лекарственных средств;
  • - сотрудничество с другими специалистами - профессионалами в области здравоохранения в целях планирования, контроля, обзора и оценки качества и эффективности медикаментозной терапии отдельных пациентов, а также эффективности отдельных препаратов или терапий;
  • - ведение журналов регистрации рецептов и регистрация выдачи наркотических, ядовитых и вызывающих привыкание лекарств в соответствии с законодательными и профессиональными требованиями;
  • - хранение и консервация вакцин, сывороток и других медикаментов, подверженных ухудшению свойств;
  • - консультирование клиентов и предоставление им безрецептурных препаратов и диагностических и терапевтических средств для лечения распространенных заболеваний;
  • - надзор и координация работы специалистов-техников в области фармакологии, интернов-фармакологов и продавцов аптек;
  • - проведение исследований с целью разработки и улучшения фармацевтических, косметических и родственных химических товаров;
  • - консультации с химиками, специалистами-профессионалами в области техники и другими профессионалами по вопросам технологий производства и ингредиентов;
  • - испытание и анализ лекарственных препаратов для определения их идентичности, чистоты и эффективности в соответствии с предусмотренными стандартами;
  • - оценка маркировки, упаковки и рекламы лекарственных средств;
  • - подготовка информации и определение рисков, связанных с определенными лекарственными средствами.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Провизор;
  • Провизор-аналитик;
  • Провизор-стажер;
  • Провизор-технолог.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2263 Специалисты в области медицинских аспектов охраны труда и окружающей среды

Специалисты в области медицинских аспектов охраны труда и окружающей среды оценивают, планируют и претворяют в жизнь программы для выявления, мониторинга и контроля факторов окружающей среды, которые могут влиять на здоровье человека, обеспечения безопасных и здоровых условий работы, профилактики заболеваний или травм, вызываемых химическими, физическими, радиационными и биологическими средствами или эргономическими факторами.

В их обязанности входит:

  • - разработка, претворение в жизнь и пересмотр программ и мероприятий, направленных на минимизацию потенциальных экологических и профессиональных рисков для здоровья и безопасности;
  • - подготовка и претворение в жизнь планов и стратегий безопасной, эффективной и удобной утилизации торговых, промышленных, медицинских и бытовых отходов;
  • - претворение в жизнь программ и стратегий в отношении инфекционных заболеваний, безопасности продуктов питания, очистки сточных вод и систем утилизации, качества рекреационных и бытовых вод, загрязненных и опасных веществ;
  • - выявление, уведомление и регистрация опасных факторов, а также оценка и контроль рисков, связанных с окружающей средой и на рабочем месте, и консультирование по вопросам соблюдения применимых законов и нормативных актов;
  • - разработка, претворение в жизнь и мониторинг программ, направленных на минимизацию загрязнения рабочих мест и окружающей среды химическими, физическими и биологическими опасными факторами;
  • - консультирование по методам профилактики, ликвидации, контроля или сокращения воздействия радиационных и других опасных факторов на работников, студентов, население и окружающую среду;
  • - применение эргономических принципов на рабочих местах, включая подбор мебели, оборудования и рабочей деятельности в соответствии с нуждами работников;
  • - обучение, информирование, подготовка и консультирование разных лиц по вопросам гигиены труда и санитарного состояния окружающей среды;
  • - регистрация и расследование несчастных случаев и случаев повреждения оборудования, а также составление отчетов о работе по обеспечению безопасности;
  • - координация мероприятий по компенсации, реабилитации и возвращению к работе пострадавших работников.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач по гигиене труда;
  • Врач по радиационной гигиене;
  • Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Примечание - Специалистов высшего уровня квалификации, которые оценивают, планируют и претворяют в жизнь программы, связанные с мониторингом или контролем деятельности человека и ее влияния на окружающую среду, относят к начальной группе:

2264 Физиотерапевты

Физиотерапевты оценивают, планируют и претворяют в жизнь реабилитационные программы, призванные улучшать или восстанавливать двигательные функции человека, улучшать подвижность, снимать болевые синдромы, и занимаются лечением или профилактикой физических затруднений, связанных с травмами, заболеваниями и другими нарушениями. Они применяют различные виды физиотерапии и такие методы, как двигательные, ультразвуковые, нагревательные, лазерные и другие.

В их обязанности входит:

  • - проведение испытаний функциональных возможностей мышц, нервов и суставов, а также других тестов для выявления и оценки физических нарушений у пациентов;
  • - постановка целей при лечении пациентов и разработка программ лечения для снижения физической боли, укрепления мышц, улучшения кардиоторакальных, сердечно-сосудистых и респираторных функций, восстановления подвижности суставов и улучшения равновесия и координации движения;
  • - разработка, претворение в жизнь и мониторинг программ и схем лечения при помощи терапевтических свойств физических упражнений, тепла, холода, массажа, манипуляций, водолечения, электротерапии, ультрафиолетового и инфракрасного света и ультразвука при лечении пациентов;
  • - консультирование пациентов и членов их семей в связи с процедурами, подлежащими выполнению в неклинических условиях;
  • - регистрация информации о состоянии здоровья пациентов и реакции на лечение в медицинских системах регистрации информации, а также обмен информацией с другими специалистами-профессионалами в области здравоохранения по мере необходимости для обеспечения непрерывного и всеобъемлющего ухода;
  • - разработка и претворение в жизнь программ классификации и профилактики распространенных физических недугов и нарушений;
  • - надзор за работой помощников физиотерапевтов и других работников.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач мануальной терапии;
  • Врач-физиотерапевт.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2265 Диетологи и специалисты по рациональному питанию

Диетологи и специалисты по рациональному питанию оценивают, планируют и претворяют в жизнь программы, направленные на влияние продуктов и питания на здоровье человека.

В их обязанности входит:

  • - консультирование отдельных лиц, семей и групп лиц по вопросам питания, составления диет и приготовления пищи для получения максимальной пользы и снижения потенциальных рисков для здоровья;
  • - составление диет и меню, контроль приготовления и подачи еды, мониторинг потребления и качества пищевых продуктов для соблюдения диетических требований на предприятиях, предлагающих услуги питания;
  • - сбор и оценка данных о здоровье и состоянии питания отдельных лиц, групп лиц и населения на основе питательной ценности поданной или употребленной пищи;
  • - планирование и проведение программ по оценке и коррекционных программ, а также просветительская и учебная деятельность для улучшения питания отдельных лиц и населения;
  • - проведение консультаций с другими специалистами-профессионалами в области здравоохранения и медицинскими работниками для решения диетических и пищевых потребностей пациентов;
  • - разработка продуктов питания и их оценка на соответствие потребностям в питательных веществах;
  • - проведение исследований в области питания и распространение результатов на научных конференциях и другими способами.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач по гигиене питания;
  • Врач-диетолог.

2266 Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи

Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи занимаются диагностикой, ведением и лечением физических нарушений, влияющих на слух, речь, общение или глотание у человека. Они назначают применение корректирующих устройств или реабилитационное лечение глухоты, речевых нарушений и сопутствующих сенсорных и нервных нарушений, а также консультируют по вопросам безопасности органов слуха и показателей коммуникации.

В их обязанности входит:

  • - оценка показателей слуха, речи и говорения у пациентов для выяснения характера нарушений слуха и коммуникации;
  • - проведение испытаний органов слуха или речи, или других испытаний с использованием специализированных диагностических инструментов и оборудования, а также анализ результатов испытаний наряду с другими медицинскими, социальными и поведенческими диагностическими данными для определения надлежащих курсов лечения;
  • - планирование, руководство и участие в консультационных, отборочных программах, программах восстановления речи и других программах, имеющих отношение к слуху и коммуникации;
  • - назначение слуховых аппаратов и других протезов в соответствии с потребностями пациентов, а также консультирование пациентов по вопросам их применения;
  • - планирование и проведение программ лечения физических нарушений, влияющих на речь и голосовые связки;
  • - консультирование и обучение лиц с нарушениями слуха и/или речи, членов их семей, преподавателей и работодателей;
  • - направление пациентов и членов их семей для получения дополнительной медицинской помощи или образовательных услуг при необходимости.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач-оториноларинголог;
  • Врач-сурдолог-оториноларинголог;
  • Врач-сурдолог-протезист.

2267 Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов)

Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов) занимаются диагностикой, ведением и лечением нарушений зрения и зрительной системы. Они консультируют по вопросам ухода за глазами и назначают применение оптических устройств или других способов лечения при нарушениях зрения.

В их обязанности входит:

  • - осмотр органов зрения пациентов и проведение диагностических испытаний для оценки зрения и выяснения характера и степени зрительных проблем и нарушений;
  • - проверка зрительной функции с использованием специализированных инструментов и оборудования для измерения остроты зрения и рефракционной аномалии, работоспособности зрительных путей, полей зрения, движения глаз, отсутствия помех зрению и внутриглазного давления;
  • - выявление, диагностика и ведение глазных заболеваний, включая назначение медикаментозного лечения;
  • - консультирование и направление пациентов к офтальмологам и другим специалистам-профессионалам в области здравоохранения, если необходима дополнительная медицинская помощь;
  • - выявление и диагностика нарушений, связанных с движением глаз, бинокулярным зрением, а также планирование и ведение программ лечения, включая консультирование пациентов касательно упражнений для глаз в целях координации движений и фокусировки зрения;
  • - назначение корректирующих очков, контактных линз и других приспособлений, а также проверка показателей, безопасности, удобства и пригодности оптических приборов для использования;
  • - консультирование по вопросам, связанным со зрением, таким как уход за контактными линзами, сохранение зрения у пожилых людей, оптика, эргономика зрения, а также правила техники безопасности в отношении зрения.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Оптометрист;
  • Офтальмолог-оптик.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

2269 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы

Эта начальная группа включает специалистов в области здравоохранения, не входящих в другие группы подгруппы 22 Специалисты в области здравоохранения. Они оказывают услуги в сфере медицинской профилактики и реабилитации, выполняют диагностические, профилактические, лечебные и восстановительные процедуры, направленные на поддержания физической, когнитивной, эмоциональной и социальной функции пациентов с функциональными ограничениями, в том числе посредством использования прикладного искусства, танцев и движений, музыки и другой оздоровительной деятельности

В таких случаях в их обязанности входит:

  • - опрос пациентов и проведение диагностических исследований для определения их состояния здоровья, функциональных ограничений и характера физических или психических расстройств, заболеваний или других проблем со здоровьем;
  • - составление и претворение в жизнь планов лечения травм, заболеваний и других физических или психических нарушений;
  • - оценка и регистрация состояния пациентов в рамках планов лечения, а также направление пациентов и членов из семей к врачам и другим медицинским работникам за специализированной, восстановительной или другой помощью при необходимости;
  • - проведение терапевтических мероприятий и лечения пациентов, в том числе посредством применения мануальных, физических и остеопатических методов;
  • - рекомендации по смене условий дома, на отдыхе, работе или в учебном заведении на индивидуальной или коллективной основе, чтобы обеспечивать людям с функциональными ограничениями возможность для осуществления своей повседневной деятельности и занятий;
  • - планирование и претворение в жизнь терапевтических программ на индивидуальной и коллективной основе для улучшения и поддержания физической, когнитивной, эмоциональной и социальной функции, в том числе посредством использования прикладного искусства, танцев и движений, музыки и другой оздоровительной деятельности;
  • - определение и назначение лечения состояний, влияющих на ступни, лодыжки и соседние части ног по причине заболевания, болезни или другого физического нарушения, а также назначение корректирующей обуви и консультирование по вопросам ухода за ногами в случае заболеваний ног;
  • - проведение малых операций на ступнях и лодыжках.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Врач по лечебной физкультуре;
  • Врач по медицинской реабилитации.