ОК. Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию

Малая группа 122

Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию

Руководители служб по сбыту, маркетингу и развитию организуют, направляют, контролируют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью, исследований и разработок, сбытовую и маркетинговую деятельность предприятий и организаций или тех предприятий, которые предоставляют такие услуги другим предприятиям и организациям.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку и осуществление политики и планов в области рекламы, по связям с общественностью, создания новых продуктов, продажи и маркетинга в сотрудничестве с другими руководителями; направление развития инициативы по созданию новых продуктов или проведению научных исследований; маркетинг, осуществление связей с общественностью и проведение рекламных кампаний; определение ассортимента продукции и руководство сбытовой деятельностью, стандартов обслуживания клиентов, методов мерчандайзинга и политики распространения продукции; установление цен и кредитных соглашений; разработку и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов; контроль подбора, подготовки и использования сотрудников для этой деятельности; представительство от имени предприятия или организации на съездах, торговых выставках-ярмарках и других форумах.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

1221 Руководители служб по сбыту и маркетингу

Руководители служб по сбыту и маркетингу планируют, управляют и координируют продажи и маркетинговую деятельность предприятия, организации или предприятий, которые обеспечивают продажные и маркетинговые услуги для других предприятий и организаций.

В их обязанности входит:

  • - планирование и организация специальных продаж и маркетинговых программ, основанных на рекордах продаж и рыночной оценке;
  • - составление прайс-листов, определение скидок и условий поставки, бюджетов стимулирования продаж, методов продаж, специальных стимулов и кампаний;
  • - создание и руководство оперативными и административными процедурами, связанными с продажами и маркетинговой деятельностью;
  • - руководство и управление деятельностью по продажам и персонала, осуществляющего маркетинг;
  • - планирование и руководство повседневной деятельностью;
  • - разработка и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала;
  • - представительство от имени предприятия или организации на заключении продажных и маркетинговых соглашений, выставках и других форумах.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Коммерческий директор
  • Руководитель службы маркетинга

1222 Руководители служб по рекламе и связям с общественностью

Руководители служб по рекламе и связям с общественностью планируют, управляют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью и общественной информации предприятий и тех организаций или предприятий, которые предоставляют услуги, связанные с обслуживанием других предприятий и организаций.

В их обязанности входит:

  • - осуществление планирования, управления и координации рекламной и по связям с общественностью деятельности предприятия или организации;
  • - переговоры по поводу рекламных контрактов с клиентами или с газетами, радио- и телевизионными станциями, спортивными и культурными организациями и рекламными агентствами;
  • - планирование и управление информационными программами для информирования законодателей, СМИ и широкой общественности о планах, достижениях и точке зрения предприятия или организации;
  • - руководство и управление деятельностью персонала, занятого рекламой и связями с общественностью;
  • - разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • - создание и руководство оперативными и административными процедурами;
  • - планирование и руководство повседневной деятельностью;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Заведующий отделом рекламы;
  • Руководитель отдела по связям с общественностью.

1223 Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам

Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам планируют, управляют и координируют проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ на предприятии или в организации, или на тех предприятиях, которые предоставляют аналогичные услуги другим предприятиям и организациям.

В их обязанности входит:

  • - планирование, управление и координация осуществления научно-исследовательской деятельности своими силами или с привлечением внешних исследовательских организаций, направленной на разработку новых или усовершенствование действующих технологических процессов, продуктов, знаний или использования материалов;
  • - планирование общих исследований и программ развития предприятия или организации с указанием целей и бюджетных потребностей;
  • - руководство и управление деятельностью персонала, осуществляющего научно-исследовательские работы и программы развития;
  • - разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • - создание и руководство оперативными и административными процедурами;
  • - планирование и руководство повседневной деятельностью;
  • - контроль подбора, подготовки и использования персонала;
  • - представительство от имени предприятия или организации на съездах, семинарах и конференциях.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Руководитель научно-исследовательского подразделения;
  • Руководитель проекта по разработке (новых продуктов).