СНиП. Приложение 8. Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения

Приложение 8.

Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения

Категории дорог Расчётная скорость движения, км/час Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, + Наибольшая ширина земляного полотна, м
МАГИСТРАЛЬНЫЕ:
скоростного движения; 150 3,75 4-8 1000 30 65
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения; 120 3,75 4-6 600 50 50
основные зонального непрерывного и регулируемого движения. 100 3,75 2-4 400 60 40
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ:
грузового движения; 70 4,0 2 250 70 20
парковые. 50 3,0 2 175 80 15
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчётную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.
2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.
3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 метров, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 метров.