ОК. Специалисты в области наук о жизни

Малая группа 213

Специалисты в области наук о жизни

Специалисты в области наук о жизни занимаются практическим применением знаний, полученных при изучении жизни человека, животных и растений, а также их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, для получения новых знаний, совершенствования сельскохозяйственного производства и лесной продукции, а также для решения проблем, связанных со здоровьем человека и окружающей средой.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: сбор, анализ и оценку экспериментальных и полевых данных для определения и разработки новых процессов и методик; консультирование и поддержку правительств, организаций и коммерческих предприятий по вопросам устойчивого экологического развития природных ресурсов.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

2131 Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий

Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных занятий изучают живые организмы и их взаимодействие друг с другом и окружающей средой, а также применяют полученные знания для решения проблем, связанных со здоровьем человека и окружающей средой. Они работают в различных областях, включая ботанику, зоологию, экологию, морскую биологию, генетику, иммунологию, фармакологию, токсикологию, физиологию, бактериологию и вирусологию.

В их обязанности входит:

  • - проведение лабораторных и полевых исследований с целью расширения научных знаний о живых организмах, получения новой информации, проверки гипотез, решения проблем в таких сферах, как окружающая среда, сельское хозяйство и здравоохранение, а также для разработки новой продукции, процессов и методик для использования в сфере фармакологии, сельского хозяйства и охраны окружающей среды;
  • - планирование и проведение опытов и испытаний;
  • - сбор образцов и фактов, характеризующих состояние и развитие человека, животных, насекомых и растений, изучение их происхождения, развития, химической и физической формы, структуры, состава, жизни и репродуктивных процессов;
  • - изучение живых организмов при помощи различного специализированного оборудования, приборов, технологий и методов, включая электронные микроскопы, телеметрическую аппаратуру, глобальные системы позиционирования, биотехнологии, изображения со спутников, генные технологии, анализ цифровых изображений, компьютерное моделирование;
  • - идентификация, классификация, описание и мониторинг живых организмов, а также ведение баз данных;
  • - подготовка научной документации и отчетов с описанием исследований и новых результатов, которые затем представляются научному сообществу в научных журналах или на конференциях для рассмотрения и дальнейшего обсуждения;
  • - подготовка и проведение оценок воздействия на окружающую среду для выявления изменений, вызванных природными или человеческими факторами;
  • - консультирование правительств, организаций и коммерческих предприятий по таким вопросам, как сохранение и распоряжение природными ресурсами, а также последствия климатических изменений и загрязнения окружающей среды.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Бактериолог;
  • Биолог;
  • Ботаник;
  • Зоолог;
  • Микробиолог;
  • Специалист по биологии моря;
  • Специалист по молекулярной биологии;
  • Фармаколог.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Примечание - Специалистов высшего уровня квалификации в области медицинских исследований, принимающих участие в биомедицинских исследованиях с использованием живых организмов и не занимающихся клинической практикой, относят к начальной группе:

Специалистов, занимающихся клинической практикой, относят к малой группе:

2132 Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства

Специалисты в области сельского, лесного и рыбного хозяйства изучают и оказывают содействие по управлению фермерскими, лесными и рыбными хозяйствами, включая выращивание, удобрение, сбор урожая, эрозию и состав почв, профилактику болезней, подкормку, севооборот и сбыт продукции. Они разрабатывают способы повышения производительности, а также изучают и разрабатывают планы и политику в сфере организации землепользования, охраны и воспроизводства лесов и управления рыбным хозяйством.

В их обязанности входит:

  • - отбор и анализ данных и образцов, связанных с качеством продукции, кормов, почвы и воды и с другими факторами, влияющих на производство сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции;
  • - консультирование по методам повышения продуктивности растениеводческой, животноводческой и рыбоводческой продукции, продукции лесного хозяйства, а также альтернативной продукции;
  • - консультирование по вопросам заболеваний животных и растений, борьбы с вредителями и сорняками, мелиорации почвы, животноводства и программ кормления;
  • - изучение факторов окружающей среды, влияющих на производство товарных культур, выращивание пастбищных культур, разведение животных, рыбные запасы, а также на рост и здоровье лесных пород;
  • - изучение влияния методов культивации почв, насекомых, заболеваний и методов рыбоводства на приплод, урожайность, продукцию лесного и рыбного хозяйств;
  • - изучение миграции, роста, кормления и нереста рыб, а также разработка методов сбора, оплодотворения, инкубации икры и выведения мальков;
  • - исследование особенностей, возможностей использования и плодородия почв, использование результатов исследований для разработки усовершенствованных методов земледелия, садоводства и лесоводства;
  • - разработка процедур и методологий для решения сельскохозяйственных проблем и повышения эффективности производства;
  • - управление лесными и рыбными ресурсами с целью максимального увеличения их долгосрочных коммерческих, рекреационных и экологических преимуществ;
  • - изучение распространения и восстановления лесных пород, методов улучшения роста поголовья и влияния санитарно-оздоровительных мероприятий на выход древесины;
  • - исследование, планирование и реализация методов управления для борьбы с пожарами, с последствиями наводнений, засух, эрозии почвы, вредителями и заболеваниями;
  • - проведение научных исследований и подготовка научных отчетов, проведение ознакомительных бесед и лекций для сельскохозяйственных, лесоводческих и рыбоводческих сообществ и других групп.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Инженер по лесовосстановлению;
  • Инженер по лесопользованию;
  • Инженер по охране и защите леса;
  • Инженер-лесопатолог;
  • Инженер-таксатор;
  • Научный работник, лесное хозяйство;
  • Научный работник, почвоведение;
  • Специалист в области рыбного хозяйства.

2133 Специалисты в области защиты окружающей среды

Специалисты в области защиты окружающей среды изучают и оценивают влияние на природу проявлений человеческой деятельности, таких как загрязнение атмосферы, воды и шумовое загрязнение, загрязнение почвы, климатические изменения, токсичные отходы, а также истощение и разрушение природных ресурсов. Они разрабатывают планы и решения для защиты, охраны, восстановления, минимизации и предотвращения дальнейшего вреда окружающей среде.

В их обязанности входит:

  • - проведение исследований, испытаний, сбор проб, проведение полевых и лабораторных анализов для определения источников экологических проблем, а также консультирование по вопросам профилактики, контроля и устранения последствий таких проблем;
  • - оценка возможного воздействия, которое потенциальные или предполагаемые виды деятельности, проекты и разработки могут оказывать на окружающую среду, а также консультирование по вопросу, следует ли продолжать такие разработки;
  • - разработка и координация претворения в жизнь систем управления состоянием окружающей среды для того, чтобы обеспечить организациям возможность для определения, мониторинга и контроля влияния их деятельности, продукции и услуг на окружающую среду;
  • - проведение аудитов для оценки воздействия на окружающую среду текущей деятельности, процессов, отходов, шумов и веществ;
  • - оценка соблюдения организациями государственных и внутренних природоохранных норм и руководств, выявление нарушений и принятие решений, касающихся надлежащих мер по исправлению ситуации;
  • - предоставление технических консультаций и вспомогательных услуг организациям по оптимальным способам решения природоохранных проблем для снижения вреда для окружающей среды и сведения к минимуму финансового ущерба;
  • - разработка планов охраны природы и природопользования.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Аналитик, загрязнение атмосферы;
  • Аналитик, исследования качества воды;
  • Исследователь, защита окружающей среды;
  • Научный сотрудник, экология почв;
  • Ученый, защита окружающей среды.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам: