ОК. Служащие по информированию клиентов
Малая группа 422
Служащие по информированию клиентов
Служащие по информированию клиентов предоставляют или получают информацию лично, по телефону или с помощью электронных средств, таких как электронная почта, в связи с организацией поездок и путешествий, описанием продуктов или услуг организаций, регистрацией и встречей гостей и посетителей, организацией деловых встреч, подключением телефонных звонков, сбором информации от респондентов или претендентов на услуги.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: разработку маршрутов путешествий, бронирование билетов и гостиниц для клиентов; встречу и прием клиентов и посетителей; регистрацию размещения гостей, предоставление информации о товарах, услугах или политики организации; организацию деловых встреч; обслуживание телефонного коммутатора; опрос респондентов и претендентов на льготы.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
4221 Служащие бюро путешествий
Служащие бюро путешествий предоставляют информацию о туристических направлениях, разрабатывают маршруты путешествий, оформляют бронь на билеты и проживание в гостиницах, регистрируют пассажиров при отъезде и прибытии.
В их обязанности входит:
- - получение информации о наличии, стоимости и удобстве различных видов транспорта и гостиничного размещения, выяснение потребностей клиентов и предоставление им консультаций по организации поездок и путешествий;
- - предоставление информации о местных и региональных достопримечательностях, экскурсиях, ресторанах, художественных и развлекательных учреждениях, а также предоставление карт и информационных брошюр;
- - разработка маршрутов путешествий;
- - осуществление и подтверждение бронирования для путешествий, экскурсий и проживания;
- - выдача билетов, посадочных талонов и чеков;
- - оказание помощи клиентам в получении необходимых проездных документов, в частности виз;
- - проверка проездных документов и регистрация пассажиров и багажа при отправлении и прибытии;
- - подготовка счетов и получение платежей.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Агент по авиабилетам;
- Агент по оформлению проездных документов;
- Консультант по путешествиям;
- Служащий по выдаче билетов (в путешествиях);
- Служащий по туристической информации;
- Служащий по приему путешественников;
- Служащий туристического агентства.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
- Служащий по организации конференции и мероприятий - 3332;
- Туроператор - 3339;
- Сопровождающий в путешествиях - 5113;
- Туристический гид - 5113;
- Служащий по выдаче билетов (на развлекательные и спортивные мероприятия) - 5230.
4222 Служащие контактных информационных центров
Служащие контактных информационных центров предоставляют консультации и информацию клиентам, отвечают на запросы, касающиеся компании или производимой продукции, услуг или политики, а также проведения финансовых трансакций с использованием телефона или электронных средств массовой информации, таких как электронная почта. Они расположены в помещениях, которые могут быть расположены далеко от клиентов или других организаций и компаний, о которых предоставляется информация.
В их обязанности входит:
- - прием входящих звонков и сообщений от клиентов, касающихся ответов на запросы, обработки вызовов для предоставления услуг или приема жалоб;
- - определение требований и ввод информации в компьютерную систему;
- - диспетчеризация задач в другие подразделения в случае необходимости;
- - определение размеров или осуществление необходимых платежей;
- - отправка писем, информационных бюллетеней и других документов клиентам;
- - консультирование клиентов по вопросам дополнительных продуктов или услуг.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Информационный служащий контакт-центра;
- Оператор колл-центра.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
- Телефонный оператор - 4223;
- Интервьюер по изучению рынка - 4227;
- Продавец контакт-центра - 5244;
- Продавец контакт-центра по работе с клиентами - 5244;
- Продавец телемаркета - 5244.
Примечание - Те работники, которые отвечают на запросы о предоставлении информации и/или осуществляют ручные операции по сделкам, учитываются в начальной группе:
- 4222 Служащие контактных информационных центров.
Те, кто предоставляет специализированные услуги, такие как выезд на место в качестве консультантов, учитываются в соответствующих специализированных группах вне зависимости от того, работают они или нет в контактных центрах с клиентами.
4223 Телефонисты
Телефонисты осуществляют телефонную связь с помощью коммутаторов и пультов, принимают телефонные вызовы и сообщения о проблемах обслуживания, а также регистрируют и передают сообщения сотрудникам или клиентам.
В их обязанности входит:
- - обслуживание распределительных щитов и пультов для подключения, удержания, передачи и отсоединения телефонных звонков;
- - установление связи для исходящих вызовов;
- - распределение телефонных звонков и запись сообщений;
- - переадресация сообщений на сотрудников или клиентов;
- - исследование проблем операционной системы и информирование ремонтных служб.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Оператор-телефонист;
- Оператор телефонного коммутатора.
4224 Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)
Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах), осуществляют прием и регистрацию гостей в гостиницах и других учреждениях, предоставляющих услуги по размещению. Они осуществляют выделение номеров, выдачу ключей, предоставляют информацию о гостиничных услугах, бронируют номера, ведут учет номеров, готовых к заселению, информируют клиентов о правилах проживания и получают оплату за проживание.
В их обязанности входит:
- - проведение инвентаризации номеров, готовых к заселению, бронирование и закрепление номеров;
- - регистрация прибывающих гостей, предоставление номеров; проверка кредитоспособности клиентов и выдача ключей от комнат;
- - предоставление информации о гостиничных и иных доступных услугах;
- - предоставление информации о наличии свободных номеров и бронирование номеров;
- - удовлетворение запросов гостей по хозяйственному и техническому обслуживанию, а также поступивших жалоб;
- - решение проблем хозяйственного и технического обслуживания при их возникновении у клиентов;
- - составление и проверка гостевых учетных записей с использованием компьютеризированной или рукописной системы;
- - получение и пересылка сообщений лично, с помощью телефона или телефонного коммутатора;
- - анализ информации об отъезде гостей и прием платежей.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Администратор гостиницы;
- Портье в отеле.
4225 Служащие по проведению опросов потребителей
Служащие по проведению опросов потребителей осуществляют личный, письменный, по электронной почте и телефонный опрос о жалобах на продукцию предприятий, услуги и политику, предоставляют информацию и направляют людей к другим источникам. Они работают в тех местах, где возможен непосредственный контакт с клиентами или с производителями товаров и услуг.
В их обязанности входит:
- - опрос потребителей о товарах, услугах и политике и предоставление информации об их наличии, местонахождении, ценах и других смежных вопросах;
- - ответы на запросы о проблемах и предоставление консультативных услуг, информации и помощи;
- - запись информации о запросах и жалобах;
- - переадресация коллективных запросов руководителям или экспертам-консультантам;
- - выпуск соответствующих форм, комплектов информационных материалов и брошюр для заинтересованных сторон.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Служащий общества по защите прав потребителей;
- Служащий по проведению опросов потребителей.
4226 Служащие в приемной (общего профиля)
Служащие в приемной (общего профиля) встречают и приветствуют посетителей, клиентов или гостей, отвечают на их запросы и просьбы, включая организацию встреч.
В их обязанности входит:
- - встреча и приветствие посетителей, гостей и клиентов;
- - назначение встреч для клиентов;
- - ведение телефонных переговоров, касающихся предоставления информации или назначения встреч;
- - направление клиентов на нужное место или на встречу с нужным лицом;
- - предоставление информационных буклетов, брошюр или карт.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Служащий по приему клиентов в медицинском офисе;
- Служащий-координатор в приемной.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
- Медицинский статистик - 3344;
- Служащий в приемной отеля - 4224.
4227 Служащие по проведению социологических опросов и изучению конъюнктуры рынка
Служащие по проведению социологических опросов и изучению конъюнктуры рынка берут интервью у людей и записывают их ответы на вопросы обследования и исследования рынка по широкому кругу направлений.
В их обязанности входит:
- - контактирование с людьми по телефону или при личной встрече и объяснение им цели интервью;
- - проведение опроса в соответствии с содержанием анкет и целями обследования;
- - запись ответов на бумаге или введение ответов непосредственно в компьютерную базу данных по компьютерной системе проведения опросов;
- - выявление и устранение несоответствий в ответах;
- - обеспечение обратной связи со спонсорами обследования по проблемам получения достоверных данных.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Интервьюер по изучению общественного мнения;
- Интервьюер по исследованиям рынка;
- Интервьюер по обследованиям.
4229 Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы
Эта начальная группа включает служащих по информированию клиентов, не входящих в другие группы малой группы 422 Служащие по информированию клиентов. Например, она включает работников, которые получают и обрабатывают информацию от клиентов, необходимую для определения права на получение услуг.
В их обязанности входит:
- - опрос пациентов для получения и обработки информации, касающейся предоставления больничных услуг;
- - опрос претендентов на государственную помощь для сбора информации, относящейся к их охвату этой помощью;
- - проверка точности предоставляемой информации;
- - инициирование процедуры выдачи, изменения, отказа или прекращения помощи;
- - предоставление информации и ответы на вопросы, касающиеся льгот и претензий по процедурам предоставления помощи;
- - направление пациента или заявителя в другие организации, если они не имеют права на услуги.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
- Консультант по установлению прав на льготы и услуги;
- Служащий по организации госпитализации;
- Служащий по претензиям на предоставление услуг.