ОК. Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ

Малая группа 351

Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ

Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ поддерживают ежедневную работу систем связи, компьютерных систем и сетей и оказывают техническую помощь пользователям.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: эксплуатацию и управление периферийным и связанным с компьютерами оборудованием; мониторинг систем для предотвращения отказа оборудования или ошибки в его работе; загрузку периферийного оборудования, такого как принтеры, необходимыми материалами для запуска, или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами этого оборудования; ответы на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем; установку и выполнение мелкого ремонта оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с конструкцией или спецификациями по установке; контроль ежедневной работы систем; наладку оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение надлежащего монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку надежности и удобства Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение веб-страниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

3511 Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ

Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ поддерживают ежедневную работу, эксплуатацию и мониторинг информационных и коммуникационных технологических систем, периферийного оборудования, программного обеспечения и иного связанного с компьютерами оборудования в целях обеспечения оптимального функционирования и выявления возникающих проблем.

В их обязанности входит:

  • - эксплуатация и управление периферийным и связанным с компьютерами оборудованием;
  • - ввод команд с помощью компьютерного терминала, а также активизация контроля за компьютерным и периферийным оборудованием для интеграции и эксплуатации оборудования;
  • - мониторинг систем контроля за отказами оборудования или ошибками в функционировании;
  • - уведомление руководителя или технического персонала о неисправностях в оборудовании;
  • - нахождение и исправление проблемы в ответ на сообщение об ошибке программы, устранение проблемы у других сотрудников или прекращение действия программы;
  • - чтение инструкций по настройке работы для определения особенностей используемого оборудования, порядка использования материалов, таких как диски и загружаемая бумага, а также контроля параметров работы;
  • - извлечение, разделение и сортировка выхода программы по мере необходимости и отправка данных для определенных пользователей;
  • - загрузка периферийного оборудования, такого как принтеры, отобранными материалами для запуска или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами периферийного оборудования.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Оператор высокоскоростного компьютерного принтера;
  • Оператор компьютера;
  • Оператор периферийного оборудования.

3512 Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ предоставляют техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону, электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием, компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и обслуживании систем.

В их обязанности входит:

  • - ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем;
  • - ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки правильности операций и выявления ошибок;
  • - установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями конструкции или спецификациями по установке;
  • - контроль за ежедневной работой средств коммуникации и компьютерных систем;
  • - наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения;
  • - ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по исправлению положения или монтажных работ;
  • - преодоление или воспроизведение технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи;
  • - консультирование по руководствам для пользователей, техническим руководствам и другим документам, предназначенным для изучения и нахождения решения;
  • - оказание помощи программистам приложений, разработчикам систем и другим специалистам при разработке и тестировании продуктов и услуг ИКТ.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Оператор службы компьютерной поддержки;
  • Помощник по анализу компьютерных систем;
  • Помощник по компьютерной базе данных;
  • Помощник по компьютерному программированию.

3513 Специалисты-техники по компьютерным сетям и системам

Специалисты-техники по компьютерным сетям и системам создают, эксплуатируют и обслуживают компьютерные сети и другие системы передачи данных.

В их обязанности входит:

  • - эксплуатация, техническое обслуживание и устранение неполадок сетевых систем;
  • - эксплуатация и техническое обслуживание системы передачи данных, кроме сетей;
  • - помощь пользователям сети и устранение проблем передачи данных;
  • - выявление зон, нуждающихся в обновлении оборудования и программного обеспечения;
  • - установка компьютерной техники, сетевого программного обеспечения, программного обеспечения операционной системы и приложений программного обеспечения;
  • - выполнение запуска и выключения, а также операций резервного копирования и аварийного восстановления данных для компьютерных сетей.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Техник компьютерной сети;
  • Техник службы технической поддержки.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Сетевой администратор - 2522;
  • Сетевой аналитик - 2523;
  • Компьютерный оператор - 3511;
  • Специалист-техник по Web - 3514.

3514 Специалисты-техники по Web

Специалисты-техники по Web поддерживают, контролируют и обеспечивают оптимальное функционирование Интернет и Интранет-сайтов, веб-серверного оборудования и программного обеспечения.

В их обязанности входит:

  • - установка, мониторинг и поддержка надежности и удобства Интернет и Интранет-сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения;
  • - развитие и поддержание документационного обеспечения, разработка политики и инструкций, запись оперативных процедур и оформление системных журналов;
  • - разработка, координация, осуществление и мониторинг мер безопасности;
  • - анализ и выработка рекомендаций для повышения производительности, включая модернизацию и приобретение новых систем;
  • - поддержание связей с клиентами и пользователями и оказание им консультативной помощи;
  • - создание и изменение Web-страниц;
  • - выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

  • Web-мастер;
  • Администратор Web-сайта;
  • Техник Web-сайта.

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

  • Web-сайт дизайнер - 2166;
  • Дизайнер компьютерных игр - 2166;
  • Системный аналитик (компьютерный) - 2511;
  • Дизайнер программного обеспечения - 2512;
  • Web-сайт разработчик - 2513;
  • Администратор компьютерных систем - 2522;
  • Сетевой администратор - 2522.